Рейтинг@Mail.ru
Menu
Скачать картинки на телефон бесплатно.
Заставки для телефона, аватарки.
(Вырезать из фотографии)

Роза `Гренд Могул` Яхта `Алиса` Лесное озеро Музей `Пирогово` Белочка
Выберите рубрику (тему)

Простая вычислительная программа

Программирование на Паскале
Программа 1

Треугольник задан координатами вершин
(x1, y1) (x2, y2) (x3, y3)

Найти:
1. Периметр треугольника
2. Площадь треугольника


Математическая модель

\[\begin{array}{l}P=a+b+c\\S=\sqrt{p(p-a)(p-b)(p-c)}\\p=\frac P2\\a=\sqrt{(x_2-x_1)^2+(y_2-y_1)}\\b=\sqrt{(x_3-x_2)^2+(y_3-y_2)}\\c=\sqrt{(x_3-x_1)^2+(y_3-y_1)}\end{array}\]

Алгоритм в виде диаграммы действий


Простая вычислительная программа. Программа 1. Треугольник задан координатами вершин. Найти: 1. Периметр треугольника 2. Площадь треугольника. Алгоритм в виде диаграммы действий


Текст программы


program Prg1;



{ http://nataliya.kiev.ua/?id=101 }



var


  a, b, c, x1, x2, x3, y1, y2, y3, p, s: real;

begin


  WriteLn('Введите координаты вершин треугольника');
  Write('x1=');
  ReadLn(x1);
  Write('y1=');
  ReadLn(y1);
  Write('x2=');
  ReadLn(x2);
  Write('y2=');
  ReadLn(y2);
  Write('x3=');
  ReadLn(x3);
  Write('y3=');
  ReadLn(y3);
  a := sqrt(sqr(x2 - x1) + sqr(y2 - y1));
  b := sqrt(sqr(x3 - x2) + sqr(y3 - y2));
  c := sqrt(sqr(x3 - x1) + sqr(y3 - y1));
  if (a <> 0) and (b <> 0) and (c <> 0) then
   
begin
      p := a + b + c;
      s := sqrt((p / 2) * (p / 2 - a) * (p / 2 - b) * (p / 2 - c));
      WriteLn('P=', p:0:2);
      WriteLn('S=', s:0:2);
    end

  else
    WriteLn('Треугольник существует');
  ReadLn;
end.

Простая вычислительная программа. Печатать текст программы!

Печатать текст программы!



Source code: «Простая вычислительная программа».

Редактировать, копировать

(WYSIWYG редактор «NicEdit»)
Загрузить файл с текстом программы: «Простая вычислительная программа». Печатать текст программы!

Загрузить файл с текстом программы

(Prg1.pas - Windows-1251)

Теория к программе


Структура программы:



 

Заголовок



  program <имя> [(<параметры>)];

   <параметры> - внешние файлы, которые использует программа.

 

Раздел описания переменных



 
Переменная - величина
, к которой обращаются с помощью ее идентификатора и которая может изменять свое значение во время работы программы. На переменную можно ссылаться, ее можно определять, (предоставлять ей значение).

  VAR <список идентификаторов1>:<тип1>/<идентификатор типа1>;
     [<список идентификаторов2>:<тип2>;...]


 
<список идентификаторов>
- перечень идентификаторов через запятую, что имеют общий определенный тип.

 

Понятие типа



 
Типы данных
определяют диапазон значений отдельных групп данных, способ определения данных, средства их обработки, перечень операций и функций, которые могут быть выполнены над данными отдельного типа

 
SHORTINT
  -  короткое целое
 
INTEGER
  -  целое
 
LONGINT
  -  длинное целое
 
BYTE
  -  длиной в байт
 
WORD
  -  длиной в слово

 

Часть выполнения



  Часть выполнения помещается в "операторных скобках", то есть

   
begіn ... end
.

 

Арифметические операции над данными



  +  - 
добавление

  -  - 
вычитание

  *  - 
умножение

  /  - 
деление

  SQR(x):real/іnteger  -  x2 -
x в квадрате

  SQRT(x:real):real  -  √x -
квадратный корень из x


 

Процедуры ввода данных (из клавиатуры)



 
READ (X1, ... ,Xn);

 
READLN (X1, ... ,Xn);


  где X1 .. Xn -
список переменных допустимых типов
. Вводить можно данные только перечисленных типов:

   
целые

   
действительные

   
символьные

   
строчные


  Входные данные вводятся в соответствия со списком введения, отделяются знаками пропуск или Enter. Тип и размер значения что вводится должны отвечать типу переменной списка введение.

  Процедура ReadLn отличается от read тем, что после введения значений переменных списка выполняется переход на следующую строку (то есть считывается код конца строки).

 

Процедуры вывода данных (на экран)



 
WRITE (Y1, ... ,Yn);

 
WRITELN (Y1, ... ,Yn);


   где Y1 .. Yn -
список вывода
. Элементом списка могут быть:

    - 
переменные
;
    - 
константы
;
    - 
выражения
;

 
Тип элемента вывода
может быть:

   
Целым

   
Действительным

   
Символьным

   
Строчным

   
Булевым (логическим)


   Процедура wrіteln отличается от wrіte тем, что после вывода значений элементов списка выполняется переход на новую строку.


Дата: 2007-09-22   Автор: Admin

Для отображения математических формул на сайте используется

кросс-браузерная JavaScript библиотека MathJax и язык разметки данных (макропакет) LaTeX системы компьютерной вёрстки TeX
Случайный анекдот

- Профессор, а два балла-то за что?
- Один балл за то, что явились на экзамен, второй за попытку отвечать.
- Профессор, а третий, за то, что я уйду, вы накинуть не можете?
Дата: 05-05-2005   Автор: Admin   Подрубрика: Сессия