Рейтинг@Mail.ru
Menu
Скачать картинки на телефон бесплатно.
Заставки для телефона, аватарки.
(Вырезать из фотографии)

Роза `Гренд Могул` Яхта `Алиса` Лесное озеро Музей `Пирогово` Белочка
Выберите рубрику (тему)

Программирование на Паскале

Программирование, программы, примеры задач, решения, pascal

Простая вычислительная программа


 

Структура программы, заголовок, раздел описания переменных, типы данных, арифметические операции над данными, процедуры ввода данных, процедуры вывода данных, операторные скобки.



Треугольник задан координатами вершин
(x1, y1) (x2, y2) (x3, y3)

Найти:
1. Периметр треугольника
2. Площадь треугольника



Математическая модель

\[\begin{array}{l}P=a+b+c\\S=\sqrt{p(p-a)(p-b)(p-c)}\\p=\frac P2\\a=\sqrt{(x_2-x_1)^2+(y_2-y_1)}\\b=\sqrt{(x_3-x_2)^2+(y_3-y_2)}\\c=\sqrt{(x_3-x_1)^2+(y_3-y_1)}\end{array}\]
  »»» (математическая модель, алгоритм в виде диаграммы действий, текст программы, теория к программе)
Дата: 2007-09-22   Автор: Admin

Условные операторы


 

Условные операторы, оператор IF, простой, составной, вложенный оператор, оператор выбора CASE, переменные перечислимого типа, IF, ELSE, THEN, CASE, OF, список.



Вычислить:

\[\\y=\left\{\begin{array}{l}4-x^2,\;0<x<4\\0,\;x=0\\x^3,\;x<0\\1,\;в\;других\;случаях\end{array}\right.\]
  »»» (алгоритм в виде диаграммы действий, текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-09-29   Автор: Admin

Операторы цикла


 

Операторы цикла, цикл с параметром (счетчиком) FOR .. TO/DOWNTO .. DO, цикл с предусловием WHILE .. DO, цикл с постусловием REPEAT .. UNTIL.



Вычислить с точностью до e (e>0) каждую внутреннюю сумму,  определить количество слагаемых, вывести промежуточные результаты:

\[\\\sum_{x=1}^5\sum_{k=1}^\infty(-1)^kx^{k+2}/(k+1)(k+2)\]
  »»» (математическое решение, алгоритм в виде диаграммы действий, текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-10-06   Автор: Admin

Работа с двумерными массивами


 

Операторы цикла, массив, одномерный массив (вектор), двумерный массив (матричный), трехмерный массив, вложенные циклы, структура данных, структурированные данные, индекс.



Есть действительная квадратная матрица порядка A(n x n). Создать массив B(m),m=n x n, элементы которого добыты чтением матрицы по спирали.


Работа с двумерными массивами. Есть действительная квадратная матрица порядка A(n x n). Создать массив B(m),m=n x n, элементы которого добыты чтением матрицы по спирали.

  »»» (математическое решение, алгоритм в виде диаграммы действий, текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-10-13   Автор: Admin

Сортировка массивов


 

Сортировка массивов, с помощью вставки, с помощью включения, с помощью выделения, с помощью прямого выбора, с помощью прямого обмена, сортировка пузырьковая, прямой метод, простой, улучшенный, усложненный методы сортировки.



Упорядочить по убыванию методом вставки те элементы каждой строки матрицы, которые расположенные между минимальным и максимальным элементами.



  »»» (алгоритм в виде диаграммы действий, текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-10-20   Автор: Admin

Функции пользователя


 

Процедуры, функции пользователя, рекурсия, идентификаторы, параметры, операторы, внутренние, вложенные блоки, процедурные переменные.



Методом итераций с точностью ε найти корень уравнения f(x)=0:

\[\\f(x)=x-\frac{\sin\;x}2-1=0\]

Начальное значение корня: 0. Использовать функцию.



  »»» (математическое решение, алгоритм в виде диаграммы действий, текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-10-27   Автор: Admin

Разработка процедуры пользователя


 

Процедуры, функции пользователя, рекурсия, идентификаторы, параметры, операторы, внутренние, вложенные блоки, процедурные переменные, паскаль, разработка процедуры пользователя.



Разработать процедуру, что для предоставленной матрицы m*n возвращает вектор-строку, сумма элементов которой наибольшая.



  »»» (алгоритм в виде диаграммы действий, текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-11-03   Автор: Admin

Структурированный тип - множество


 

Структурированный тип, множество, тип множества, перечислимый тип, оператор предоставления, операции над множествами, срез, объединение, разность, сравнение.



Используя тип множество, напечатать в порядке уменьшения все целые числа в диапазоне 1÷4900, которые можно представить в виде n2+2k2, но нельзя представить в виде 7ij+j+3 (n,k,i,j>0).



  »»» (текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-11-10   Автор: Admin

Работа с текстовым файлом


 

Работа с текстовым файлом, структурированные данные, строка, конкатенации, склеивание строк, сравнение строк, строка как массив, элемент массива, индекс, элемент текстового файла, символ признака конца строки, буфер ввода/вывода, открытый файлы.



В произвольном текстовом файле f записана последовательность действительных чисел, которые разделены пробелами. Описать функцию Max(f) для нахождения наибольшего из этих чисел.



  »»» (текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-11-17   Автор: Admin

Работа с структурированным файлом


 

Структурированный файл, запись, идентификатор типа, идентификатор поля, тип поля, идентификатор признака, элементу массива, типизированный файл, указатель текущей записи, метка конца файла.



  Исходный файл представляет собой набор записей следующего вида:
    фамилия ученика
    его возраст
    пол
    оценки по 4-ём испытаниям
  1.Описать программу, которая формирует исходный файл
  2.Описать процедуру, которая выводит в файл фамилии учеников, которые имеют средний балл выше заданного.



  »»» (текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-11-24   Автор: Admin

Указатели


 

Динамические структуры, динамические переменные, тип указатель, идентификатор, базовый тип, встроенные средства, присваивание значения переменной-указателю, идентификатор переменной, указатель, идентификатор процедуры, функции, указатель на точку входа, сегмент, смещение, сравнение указателей, освобождение динамической переменной, блочное освобождение памяти, структуры, построенные на базе указателей, массив указателей на данные одного типа, линейный и циклический односвязанный список, стек типа FILO, очередь типа FIFO, двухсвязный список, двоичные деревья, pointer, NIL.



  Длинный непрерывный текст представлен следующим образом: разделено на строки, каждый с є является массивом с n символов (или строкой длиной n). На  каждую  из таких строк ссылается элемент массива, общая размерность которого d, в порядке следования строк. Если строк меньш, чем d, то последние элементы содержат пустые посылки.
Описать процедуру, которая заменяет i-ю строку текста  j-той строкой того же текста (копией j-й строки).



  »»» (текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-12-01   Автор: Admin

Внешний модуль


 

Внешний модуль, модуль, подключение модулей к программе, косвенное использование модулей, перекрестные ссылки на модуле, правила распределения программы на модуле, порядок компиляции.



Образовать модуль образования и обработки произвольного вертикального меню с произвольными координатами в текстовом режиме



  »»» (текст модуля, текст главной программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-12-08   Автор: Admin

Объектное программирование


 

Объектное программирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, виртуальным метод, конструктор, деструктор, объект, переменная, экземпляр.



  Тип объект содержит:
    -  поля: вектор, его размер и его идентификатор в символьном виде
    -  методы: введение вектора, вывод вектора, сортировка за ростом элементов вектора.
Реализовать экземпляр этого типа и выполнить над ним все возможные действия.



  »»» (текст программы, результат работы программы, теория к программе)
Дата: 2007-12-15   Автор: Admin

Курсовая работа – игра ‘Тетрис’, ‘Tetris’


 

Постановка задачи, метод решения задачи, описание алгоритма, описание программы, описание главных структур и переменных программы, описание главных процедур и функций, описание интерфейса, листинг программы.



  Разработать алгоритм программы, которая выполняет перемещение фигур по экрану сверху вниз, координацию их местонахождения в соответствии с действиями играющего.
  Фигуры состоят из квадратов одинакового размера, набор фигур - конечный, последовательность выпадения фигур - случайная.
  Игрок должен вкладывать фигуры на дно стакана по возможности с большей плотностью (количество незаполненных квадратов должно быть минимальным). При этом ряд, полностью заполненный квадратами, должен автоматически исчезать со стакану. Квадраты не должны накладываться один на один.
  Игрок может остановить и продолжить игру. Уровень определяет количество квадратов и скорость в начале игры.



  »»» (постановка задачи, метод решения задачи, описание алгоритма, описание программы, описание главных структур и переменных программы, описание главных процедур и функций, описание интерфейса, результат работы, листинг программы, теория к программе)
Дата: 2007-12-22   Автор: Admin

Для отображения математических формул на сайте используется

кросс-браузерная JavaScript библиотека MathJax и язык разметки данных (макропакет) LaTeX системы компьютерной вёрстки TeX
Случайный анекдот

Вовочка опоздал в школу и говорит училке:
- Помогал бабушке перейти на следующий уровень!
Дата: 16-11-2004   Автор: Admin   Подрубрика: Компьютеры и дети